Новости
24.04.2020
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) направила региональным органом управления образованием письмо с разъяснением порядка проведения итогового сочинения и итогового собеседования по русскому языку в резервные сроки в мае 2020 года.
Успешное прохождение итогового собеседования и итогового сочинения является для выпускников 9 и 11 классов обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации. Более 99% выпускников 2020 года уже успешно прошли эти процедуры и получили «зачет». Для оставшихся предусмотрены резервные сроки: 6 мая – для написания итогового сочинения в 11 классах, 18 мая – для прохождения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах.
Итоговое сочинение и итоговое собеседование регионы могут провести в указанные даты. В случае, если эпидемиологическая ситуация и принятые в отдельных регионах ограничительные меры не позволят этого сделать, Рособрнадзор определит для них новые даты проведения данных процедур до начала государственной итоговой аттестации и в 11 и 9 классах.
У регионов также есть возможность провести итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах в дистанционном формате при наличии необходимой материально-технической базы и условий для защиты контрольных измерительных материалов итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации.
23.04.2020
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов:
⠀
«Опыт, который мы приобретаем и та ситуация, в которой мы находимся, показывает всю ценность школьной системы образования. Мы видим, что школьники хотят вернуться за парты. Скучают по учителям и одноклассникам. Педагоги хотят вернуться к нормальной работе. Я хочу высказать слова благодарности всем учителям, организующим процесс обучения школьников. Дистанционное обучение не заменит школы. Они откроют свои двери. А полученный опыт будем использовать для повышения качества образования. Есть дети, которые вынуждены учиться из дома, есть сезонные эпидемии гриппа. Все наработки мы будем максимально использовать в дальнейшем. Но общение в школе бесценно и мы никогда не заменим систему школьного образования дистанционным обучением, оно будет дополнять ее!»
23.04.2020
#дистанционка05
В различных мессенджерах и социальных сетях в последние дни распространяются сообщения с призывами не допускать ввода дистанционного обучения, как постоянной формы образовательного процесса в школах, что, якобы, планируется правительством нашей страны. Вице-премьер - министр образования и науки Республики Дагестан Уммупазиль Омарова призывает родительскую общественность не поддаваться таким провокациям:
⠀ ⠀ ⠀
«Дистанционное обучение в наших школах стартовало 7 апреля, и все знают, что переход этот вынужденный, с одной лишь целью - предотвратить распространение смертельно опасной коронавирусной инфекции в нашем регионе. Это необходимо для безопасности наших педагогов и для безопасности наших детей. Организация учебного процесса в таком формате – непростая задача. Подготовленность педагогов к такой работе, технические возможности, мотивация учеников к самостоятельной работе, здесь очень много нюансов. И есть сложности, с которыми мы столкнулись и которые мы решаем. Наши педагоги активно включились в новый формат и совершенствуют свою работу в роли онлайн-преподавателей. На них сейчас большая нагрузка и большая ответственность. Я благодарю каждого из них за работу и призываю родителей проявить понимание, помочь и поддержать учителей. В то же время прошу учителей не допускать чрезмерной нагрузки на учеников. Очень важно учитывать эмоциональную и психологическую составляющую, прислушайтесь к переживаниям родителей.
⠀ ⠀ ⠀
У дистанционного обучения есть свои плюсы и, конечно, есть минусы. Наши учащиеся развивают навыки компьютерной грамотности и самостоятельной работы. Это новый опыт для всех. Никто не готовился к этому заранее и необходимо понимать, что это временно. Дистанционное обучение никогда не заменит школу. Мы надеемся, что ситуация в стране очень скоро нормализуется, что у наших школьников будут веселые и полноценные каникулы, а 1 сентября они дружно пойдут в школу».
6.04.2020
Министерство просвещения продолжает способствовать созданию ресурсов в помощь школьникам, родителям и педагогам. Для методической поддержки организации дистанционного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на сайте Института коррекционной педагогики Российской академии образования создан специальный раздел, где будут размещаться обучающие материалы для педагогов и родителей. Здесь же родители детей с особыми образовательными потребностями могут задать вопросы ведущим специалистам в области коррекционной педагогики и психологии.
Образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, могут направить на адрес электронной почты distantovz@ikp.email свои методические материалы по организации дистанционного обучения, использованию дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями (методические рекомендации, конспекты занятий и др.) с указанием полного наименования образовательной организации (по уставу), фамилий, имен и отчеств авторов, их должностей, контактной информации для связи (телефон и адрес электронной почты). Срок подачи – до 15 апреля 2020 г.
Все поступившие материалы будут рассмотрены научными сотрудниками Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Лучшие из представленных практик разместят в разделе сайта с указанием сведений об образовательной организации и авторах материалов.
4.04.2020
Система образования максимально переходит на обучение на дому, использование дистанционных технологий, учебный процесс останавливаться не должен. Об этом сегодня Министр просвещения Сергей Кравцов заявил в прямом эфире онлайн-марафона «Домашний час». Во время трансляции глава Минпросвещения России также ответил на вопросы педагогов, школьников и родителей.
«Как отметил Президент России, нерабочие дни должны продлиться до 30 апреля. Это значит, что детские сады, школы, организации дополнительного образования, колледжи по-прежнему не будут проводить в своих стенах занятия», – сказал Сергей Кравцов, подчеркнув, что процесс обучения будет проходить на дому с использованием дистанционных технологий.
Глава Минпросвещения напомнил, что у руководителей регионов есть полномочия принимать решения, как именно будет организован учебный процесс, определять меры по ограничению работы образовательных организаций, согласовывая своё решение с Правительством Российской Федерации.
Касаясь темы работы детских садов, Сергей Кравцов информировал, что для детей тех категорий граждан, которые заняты в жизненно важных сферах, организуются дежурные группы. При этом, если в какие-то дни ребёнок не посещает группу, плата за эти дни не взимается. Что же касается деятельности санаторно-курортных учреждений, то она приостановлена до 1 июня.
«Наша основная задача сейчас – это забота о здоровье детей. Но учебный процесс не должен останавливаться. И речь идёт не только об уроках по школьной программе. Нам важен комплексный подход к развитию ребёнка – занятие спортом, развитие творческих навыков, расширение кругозора. Именно поэтому мы ежедневно расширяем перечень онлайн-ресурсов, которыми рекомендуем воспользоваться учащимся и педагогам. Вместе с образовательным контентом это виртуальные экскурсии в музеи и галереи, онлайн-туры по российским городам, записи театральных постановок, концертов, отечественное кино», – отметил Министр.
Обращаясь к онлайн-аудитории, Сергей Кравцов ещё раз подчеркнул необходимость соблюдения установленных правил, которые зависят от сложившейся в том или ином регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.
«Каждый губернатор внимательно смотрит на ситуацию в муниципалитете, городе, посёлке. После этого принимает решение, которое доводится до директоров школ. Директора школ сообщают, в каком формате проводится обучение», – резюмировал Министр.
Справочно
Онлайн-марафон Минпросвещения России «Домашний час» на площадке соцсети «ВКонтакте» открыл 31 марта Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. В прямом эфире Министр ответил на вопросы родителей и школьников из разных регионов страны.
Онлайн-марафон Минпросвещения России «Домашний час» проходит ежедневно с 10:00 по московскому времени. Смотреть эфиры, следить за анонсами и возможными изменениями в расписании можно в официальном сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в соцсети «ВКонтакте».
Марафон открытых эфиров организован в помощь родителям, школьникам и студентам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
Присоединяйтесь к нашим трансляциям! Задавайте свои вопросы спикерам!
1.04.2020
В сложившихся эпидемиологических условиях Минпросвещения России будет способствовать тому, чтобы учебный год завершился «максимально в установленные сроки». Об этом заявил заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко в прямом эфире онлайн-марафона Министерства «Домашний час».
Дмитрий Глушко отметил, что развитие ситуации в том числе зависит от социальной ответственности граждан, от того, как ради сохранения здоровья соблюдается режим самоизоляции.
«Наша задача – создать технические условия, чтобы люди могли получить образовательный контент, завершить обучение и в летний период отдыхать со своими семьями», – информировал он.
Заместитель Министра также подчеркнул, что учащиеся должны получать качественное образование и иметь возможность подготовиться к итоговым испытаниям. Он сообщил, что до текущей нерабочей недели в значительной части образовательных организаций уже приступили к проведению онлайн-уроков на дому с использованием дистанционных технологий.
Дмитрий Глушко также напомнил, что Указом Президента России губернаторам «были переданы дополнительные полномочия, связанные с определением территорий, на которых будет вводиться конкретный перечень ограничительных мероприятий, исходя из эпидемиологической ситуации».
Онлайн-марафон Минпросвещения России «Домашний час» на площадке соцсети «ВКонтакте» открыл 31 марта Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. В прямом эфире Министр ответил на вопросы родителей и школьников из разных регионов страны.
Онлайн-марафон Минпросвещения России «Домашний час» проходит ежедневно с 10:00 по московскому времени. Смотреть эфиры, следить за анонсами и возможными изменениями в расписании можно в официальном сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в соцсети «ВКонтакте».
Марафон открытых эфиров организован в помощь родителям, школьникам и студентам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
3.04.2019
3 апреля на СЮН прошло мероприятие "Формула безопасности". На встречу с юннатами пришли инпектор ПДН Касов Р.К., инспектор ГИБДД Селимов Р.Р., участковый Бельгаев С.А. Цели проведения этой встречи - профилактика дорожно-транспортного травматизма детей, профилактика правонарушений среди подростков, формирование гражданской позиции подрастающего поколения. В ходе беседы гости рассказали о безопасном поведении детей на улице и ответили на все вопросы интересующие юннатов.
29.03.2019
29.03.2019 г. На СЮН прошло каникулярное мероприятие «Мозаика весны». Ответственная за проведение мероприятия ПДО Омарова Д. С. Присутствовали уч-ся СОШ 9 юннаты. Целью проведения было расширение кругозора и эрудиции учащихся, организация досуга детей во время весенних каникул. Дети участвовали в различных конкурсах «Самый ловкий», «Силачи», «Золотая рыбка», «Меткий глаз», «Музыкальная полянка». Дети провели время активно и весело.
28.03.2019
28.03.2019 г. На СЮН прошло мероприятие по ПДД «У дорожных правил каникул нет». Ответственная за проведение мероприятия ПДО Загидова П. С. Присутствовали уч-ся КГ 1 и юннаты. Целью проведения было закрепление знаний детей по правилам дорожного движения. Дети разгадывали загадки о дорожных знаках, участвовали в активных конкурсах и показали свои знания ПДД. Дети покинули зал с зарядом бодрости и энергии.
28.03.2019
28.03.2019г. На СЮН прошло мероприятие «Загадки весны». Ответственная за проведение мероприятия Ашуралиева С. М. Присутствовали учащиеся СОШ 7 и юннаты. Целью проведения было экологическое воспитание учащихся, воспитание коллективизма и товарищества. В ходе соревнования дети показали свои знания о природе, свои умения в разгадывании ребусов и загадок, справились с «Загадками кубика», в конкурсе «Ловкач» и научились попадать кольцами на стойки. В соревновании команд победила дружба.